В хозяйстве волгоградского фермера Василия Петровича Чекунова прошел День поля по луку и моркови. Мероприятие было посвящено выращиванию лука и моркови. Гостями его стали многие аграрие. Поскольку Волгоградская область - одна из признанных производительниц лука в России, уже десятый год подряд пригородный Городищенский район становится центром празднования необычного праздника - Всероссийского дня лука. Растениеводы из регионов РФ и стран ближайшего зарубежья обмениваются здесь опытом выращивания этого ценного овоща.
Лук - пожалуй, самый востребованный овощ во всех странах мира: ни одна хозяйка - в бедной ли, богатой семье - не обойдется без него. Лук считался во все времена самым доступным овощем. В Италии, например, был символом бедных (Чиполлино!), питавшихся в основном луком и хлебом. Да и русский крестьянин лук почитал: «Голо, голо, а луковку во щи надо» - гласит народная пословица. Исходя из этого, казалось бы, производитель лука никогда не останется без покупателя. Однако, не все гладко в луковом бизнесе.
Волгоградская область еще со времен СССР считалась «огородом» страны. Здесь выращивают основные овощные культуры, весь так называемый «борщевой набор». Основной продукцией растениеводческой отрасли в нашем пригородном Городищенском районе является лук репчатый - этой культурой занята большая часть сельхозплощадей, следующая по объемам культура - морковь; в Ерзовской зоне (Ерзовка - поселок городского типа в Городищенском районе)возделывают помидоры, перец, баклажаны. Семена отбираем высокопродуктивные сорта, кроме того, поскольку уборку производим механизированным способом, ориентируемся на сорта с хорошими технологическими качествами. Например, шелуха должна быть плотной, хорошо держаться на луковице, и это дает возможность без травм собирать урожай, а также сортировать его при помощи механизированных приспособлений.
Важно, чтобы сорта обладали и таким качеством, как лежкость, сохранялись дольше. Ежегодно закладываем опыты - проверяем, как поведут себя в наших условиях различные сорта. Сами семена не выращиваем, так как для этого нужны «стерильные» условия, исключающие перекрестное опыление, а в наших условиях этого добиться невозможно: вокруг - один лук...
Основную роль в организации «Дня поля по луку и моркови» сыграла компания ООО Агросеть, которая является официальным дистрибьютором Enza Zaden это частный производитель семян овощных культур из Голландии, на рынке они около 80 лет. У компании достаточно много сортов и гибридов овощных культур, не уступающих по своим качествам продукции многих именитых брендов. Весь ассортимент компании высокого качества, Реализуя семена гибридов овощей более 10 лет, компания выработала обширную базу постоянных клиентов, пользующихся услугами предприятия из сезона в сезон. Однако приоритетной задачей ООО Агросеть ставит не получение прибыли, а развитие овощеводства в южных регионах странах. Именно поэтому из года в год компания проводит Дни поля.
Программа мероприятия включала в себя:
- осмотр коллекции гибридов лука от Enza Zaden;
- обзор вопросов по технологиям питания и защиты овощей от ООО «САММИТ АГРО»;
- анализ результатов выращивание гибридов ранней и поздней моркови. Что выигрывает производитель?
- практические консультации специалистов
Проблем с технологией возделывания не испытываем, потому что у нас есть такие помощники, как специалисты представительства ООО «САММИТ АГРО». Им под силу справиться и с сорняками, и с болезнями на наших луковых плантациях. Мы им полностью доверяем.
В Волгоградской области самый большой массив лука в Европе. Сейчас его в регионе выращивают на территории около 6 тыс. га, а в лучшие времена, когда лук был в цене, его площади у нас доходили до 10 тыс. га.
Урожайность лука составляет 75-85 тонн с гектара. Вот и посчитайте: с 10 тыс. га можно получить до 800 тыс. тонн! Вот какие объемы в принципе под силу волгоградским луководам! И эти объемы, судя по тенденции, реальны уже в ближайшей перспективе. Мы, во всяком случае, стараемся сделать все, чтобы помочь им приблизиться к таким рубежам.
Наша задача: помочь луководам освоить передовые технологии возделывания лука, в том числе и системы защиты. И я уверен, что все луководческие хозяйства в итоге придут к тому, что будут работать спокойно: получать от лукового бизнеса достаточную прибыль, чтобы в минимальном объеме пользоваться кредитами.
Лук считается самым распространенным продуктом в мире, выращивается он более чем в 175 странах.
*Свое название репчатый лук получил из-за схожести по внешнему виду с репой. *Репчатый лук содержит витамины группы А, В и С, а также эфирные масла и кальций, поэтому если говорить о пользе лука, то это несомненно самый витаминизированный овощ. Сок лука считается самым настоящим природным антибиотиком. Его также используют при бессоннице и неврастении. В луковицах содержатся аминокислоты, глюкоза, микроэлементы, витамины В 1 , В 2 , В 6 , РР, Е, большое количество витамина С, а также растительный гормон глюкинин (природное средство для понижения уровня сахара в крови).
*Согласно статистике, составленной специалистами ООН, первое место по потреблению лука на одну душу населения можно считать такую страну, как Ливия. Среднестатистический житель данной страны употребляет в год примерно около 33-х кг лука, причем добавляют они корнеплод практически во все блюда. Второе место можно отдать Сенегалу, где человек употребляет до 22-х кг в год. Далее в списке стоят англичане - 9,3 кг и французы - 5,6 кг.
*Рекордный вес луковицы - 8,49 кг - был зафиксирован в этом году в британском графстве Лестершир.
В настоящее время крупнейшими мировыми экспортерами лука являются Индия (свыше 1 млн т), Нидерланды (около 1 млн т) и Китай (646 тыс. т), а крупнейшим импортером - Россия (600-800 тыс. т ежегодно). При этом собственное производство лука репчатого в РФ оценивается в 1,8-2 млн т при посевной площади 120 тыс. га. Для сравнения: площадь под луком в Нидерландах достигает 22 тыс. га, валовой сбор - около 1 млн т, до 90 % которого экспортируется за пределы страны...
Активное обсуждения современных тенденций развития овощных культур закончилось праздничным обедом, в ходе которого гости могли поближе познакомиться друг с другом.
Итогом мероприятия можно назвать развитие настоящих дружеских отношений между партнерами и гостями мероприятия. Ведь развитие партнерских связей – ключевая деятельность для любого бизнеса.